Меню

Проект 123/19 16+

«Проект 123/19». Серия интервью с известными киноведами, режиссерами, критиками будет предварять показы документальных фильмов фестиваля. Ведущие эксперты российской киноиндустрии представят свой взгляд на героев и сюжеты неигровой реальности, попробуют предсказать будущее этого вида искусства и расскажут историю становления самого жанра доккино. Среди экспертов «Проекта 123/19» культуролог, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Андрей Шемякин, историк кино, доцент кафедры киноведения ВГИКа Николай Изволов, кандидат искусствоведения, куратор курса "Практическая кинокритика" Московской школы кино Всеволод Коршунов.
10 декабря
2019
07 октября
2019
06 октября
2019
06 октября
2019
30 сентября
2019
29 сентября
2019
21 сентября
2019
14 сентября
2019
14 сентября
2019
03 сентября
2019
Фестиваль «Россия»: о традициях кинофорума и династиях кинематографистов, воспитанных фестивалем. Россия на экранах «России»: немытая или прекрасная? Почему западное кино предпочитает фиксировать современность, а отечественное - показывать героев своего времени? Почему важно любить человека в документальном кино? Об этом – программный директор фестиваля «Россия», член гильдии неигрового кино и телевидения Инна Демежко.
Поделиться:
Почему фестивали считаются "зоной риска" для документального кино? Кто сегодня задает тренды на главных российских киносмотрах? И попадают ли фильмы-победители на "широкий экран"? Об этом мы поговорим с культурологом, вице-президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, специалистом по фестивальному менеджменту, автором и ведущим программы "Документальная камера" - Андреем Шемякиным, членом жюри многих отечественных и международных кинофорумов, с 1996 года председателем Отборочной комиссии Фестиваля "Россия".
Поделиться:
Кто и почему сегодня выбирает профессию кинодокументалиста? Можно ли снять хороший фильм без специального образования? Какие темы и герои привлекают молодое поколение режиссеров? И ждут ли талантливых выпускников на рынке киноиндустрии? Об этом мы поговорим сегодня с режиссером, сценаристом, призером международных кинофестивалей, доцентом кафедры режиссуры неигрового фильма ВГИКа Светланой Музыченко.
Поделиться:
Кто и почему сегодня выбирает профессию кинодокументалиста? Можно ли снять хороший фильм без специального образования? Какие темы и герои привлекают молодое поколение режиссеров? И ждут ли талантливых выпускников на рынке киноиндустрии? Об этом мы поговорим с режиссером, сценаристом, призером международных кинофестивалей, доцентом кафедры режиссуры неигрового фильма ВГИКа Светланой Музыченко.
Поделиться:
Где сегодня российские документалисты ищут своего зрителя? Востребовано ли неигровое кино у массовой аудитории - или это элитарное искусство «для своих»? Нужен ли современным авторам честный отклик НЕ из профессиональной среды? И с кем им приходится конкурировать в борьбе за зрителя? Об этом мы поговорим в нашей программе со сценаристом, продюсером, режиссером неигрового кино, призером российских и международных фестивалей Евгением Голынкиным.
Поделиться:
Кто и как сегодня продвигает документальные фильмы на кинорынке? Можно ли «чистое искусство» превратить в коммерчески успешный проект? Сколько стоит производство фильма - и окупаются ли затраты зрительскими просмотрами? Об этом мы поговорим с режиссером, сценаристом и продюсером Иваном Твердовским. Он автор более 40 документальных фильмов, награжденных призами российских и международных кинофестивалей. В 2001-ом году Твердовский основал студию неигрового кино «Точка зрения».
Поделиться:
Чем привлекает молодых режиссеров неигровое кино? Кто они - новые лица российской документалистики, и о чём сегодня им хочется заявить с больших экранов? Есть ли свой киноманифест у «сетевого» поколения - и какое будущее ждет дебютантов на рынке киноиндустрии? Об этом мы поговорим со сценаристом и режиссером неигрового кино, выпускницей ВГИКа Дариной Умновой. Ее дипломная работа - фильм «Три секунды» - создан в поддержку нашумевшей спортивной драмы «Движение вверх» - и рассказывает о знаменитой победе сборной Советского Союза по баскетболу на Олимпийских играх в Мюнхене.
Поделиться:
Почему исчезает документальное наследие прошлого, и кто сегодня оживляет «погибшие» фильмы? Что помогает вернуть на широкий экран забытую классику неигрового кино? И какие тайны открылись в процессе реставрации дебютного фильма Дзиги Вертова?
Об этом мы поговорим с историком кино, кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры киноведения ВГИКа Николаем Изволовым, занимающимся компьютерной реконструкцией утраченных фильмов.
Поделиться:
Можно ли считать фильм подлинным «документом эпохи»? Где пролегает граница между художественной реальностью и «правдой жизни»? И разрешается ли режиссеру менять действительность под свой замысел?
Об этом мы поговорим с киноведом, кандидатом искусствоведения, куратором курса "Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволодом Коршуновым.
Поделиться:
100 лет спустя: в российский прокат выходит фильм 1918 года «Годовщина революции». Это считавшаяся утраченной первая картина классика мирового кино Дзиги Вертова.
В эксклюзивном интервью «Проекту 123/19» канала «Продвижение» историк кино Николай Изволов рассказал, как удалось восстановить фильм.
Поделиться:
Архив передач: