Меню

Архив

30.12
Советское шампанское - марка игристого вина, производимого по резервуарному методу в Советском Союзе начиная с 1937 года, устоявшаяся торговая марка на рынке алкогольной продукции СССР, а затем и стран СНГ. В СССР эта марка применялась к продукции всех заводов, выпускающих игристые вина.
23.12
В искусстве советской культуры куклы занимали далеко не последнее место. Ведь даже для детей производились очень красивые куклы в простых, торжественных и национальных нарядах. Необыкновенной красоты выпускались и специальные коллекционные куклы в ограниченном количестве.
21.12
Про документальное кино и современную прозу, про конъюнктуру литературных премий и независимость фестивалей, про внутреннюю цензуру и обстоятельства места и времени. Писатель, председатель Национальной премии драматургов, член Общественного совета при Комитете по культуре Государственной думы, председатель жюри XXX кинофестиваля «Россия» Юрий Поляков – эксклюзивно в «Проекте 123/19».
16.12
На сегодняшний день существует несколько версий появления граненого стакана. По правде сказать, сделать однозначный вывод, какая из версий истинная, вряд ли возможно, но в новом выпуске программы «Обратный отсчет», мы обратимся к фактам.
14.12
Личность режиссера в документальном кино: свой взгляд на вещи. Как человек создает историю места и какую роль место играет в судьбе человека? Дела семейные или семейное дело: когда не нужно выбирать между карьерой и семьей? Дружба с кинокритиками и критика друзей: как оценить собственный фильм? Режиссер документального кино, призер фестиваля «Россия», Марина Труш – в «Проекте 123/19».
09.12
Услышав слово филокартия, многие с недоумением пожмут плечами, теряясь в разгадках его значения. В детстве почти каждый имел хоть и маленькую, но все же коллекцию поздравительных карточек. Собранные когда-то открытки СССР у многих до сих пор хранятся в глубине книжных шкафов, но если для кого-то это было мимолетным увлечением, то для некоторых стало одним из самых главных увлечений в жизни.
07.12
Фестиваль «Россия»: о традициях кинофорума и династиях кинематографистов, воспитанных фестивалем. Россия на экранах «России»: немытая или прекрасная? Почему западное кино предпочитает фиксировать современность, а отечественное - показывать героев своего времени? Почему важно любить человека в документальном кино? Об этом – программный директор фестиваля «Россия», член гильдии неигрового кино и телевидения Инна Демежко.
03.12
Интерстеллар (рассказывает Владимир Сурдин)
02.12
Советские часы не только обладали потрясающим дизайном, но и могли потягаться в точности с известными швейцарскими механизмами.
01.12
Салат «Пассажирский» - вспоминаем обед из поезда. Суп«Полевой» - когда в походе хочется горячего! Антрекот - французское блюдо на советский манер. Молочный кисель - напиток из детства!
25.11
Дома хрущёвской постройки — советские типовые панельные или кирпичные жилые дома, обычно 5-этажные, с малогабаритными квартирами. Названы по фамилии Н.С. Хрущёва, в период правления которого началось их массовое строительство в СССР.
06.10
Кто и почему сегодня выбирает профессию кинодокументалиста? Можно ли снять хороший фильм без специального образования? Какие темы и герои привлекают молодое поколение режиссеров? И ждут ли талантливых выпускников на рынке киноиндустрии? Об этом мы поговорим сегодня с режиссером, сценаристом, призером международных кинофестивалей, доцентом кафедры режиссуры неигрового фильма ВГИКа Светланой Музыченко.
29.09
Кто и как сегодня продвигает документальные фильмы на кинорынке? Можно ли «чистое искусство» превратить в коммерчески успешный проект? Сколько стоит производство фильма - и окупаются ли затраты зрительскими просмотрами? Об этом мы поговорим сегодня с режиссером, сценаристом и продюсером Иваном Твердовским. Он автор более 40 документальных фильмов, награжденных призами российских и международных кинофестивалей. В 2001-ом году Твердовский основал студию неигрового кино «Точка зрения».
29.09
Где сегодня российские документалисты ищут своего зрителя? Востребовано ли неигровое кино у массовой аудитории - или это элитарное искусство «для своих»? Нужен ли современным авторам честный отклик НЕ из профессиональной среды? И с кем им приходится конкурировать в борьбе за зрителя? Об этом мы поговорим в нашей программе со сценаристом, продюсером, режиссером неигрового кино, призером российских и международных фестивалей Евгением Голынкиным.
22.09
Почему фестивали считаются "зоной риска" для документального кино? Кто сегодня задает тренды на главных российских киносмотрах? И попадают ли фильмы-победители на "широкий экран"? Об этом сегодня мы поговорим с культурологом, вице-президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, специалистом по фестивальному менеджменту, автором и ведущим программы "Документальная камера" - Андреем Шемякиным, членом жюри многих отечественных и международных кинофорумов, с 1996 года председателем Отборочной комиссии Фестиваля "Россия".
21.09
Чем привлекает молодых режиссеров неигровое кино? Кто они - новые лица российской документалистики, и о чём сегодня им хочется заявить с больших экранов? Есть ли свой киноманифест у «сетевого» поколения - и какое будущее ждет дебютантов на рынке киноиндустрии? Об этом мы поговорим сегодня со сценаристом и режиссером неигрового кино, выпускницей ВГИКа Дариной Умновой. Ее дипломная работа - фильм «Три секунды» - создан в поддержку нашумевшей спортивной драмы «Движение вверх» - и рассказывает о знаменитой победе сборной Советского Союза по баскетболу на Олимпийских играх в Мюнхене.
14.09
Почему исчезает документальное наследие прошлого, и кто сегодня оживляет «погибшие» фильмы? Что помогает вернуть на широкий экран забытую классику неигрового кино? И какие тайны открылись в процессе реставрации дебютного фильма Дзиги Вертова? Об этом мы поговорим сегодня с историком кино, кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры киноведения ВГИКа Николаем Изволовым, занимающимся компьютерной реконструкцией утраченных фильмов.
14.09
Можно ли считать фильм подлинным «документом эпохи»? Где пролегает граница между художественной реальностью и «правдой жизни»? И разрешается ли режиссеру менять действительность под свой замысел? Об этом мы поговорим сегодня с киноведом, кандидатом искусствоведения, куратором курса "Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволодом Коршуновым.
08.03
Колеса крутятся, бороды растут. Все об Авангарде в плей-офф. Мы - на расстоянии вытянутой руки от ваших любимцев.
Сушинский о серии с АК "Барсом": как готовились, за счёт чего победили, какова задача на сезон.
Хартли, Шумаков и Михеев говорят о главных женщинах в своей жизни.
11.01
Максим Сушинский про Арену и легионеров
Наталья Кларк про Сергея Широкова
Илья Михеев про то, почему у Авангарда такие разные матчи
09.01
Дмитрий Затонский о прошлом, настоящем и будущем. О хоккейных товарищах, эмоциях и победах.
показать еще